Деловая среда, Омск,
8 июня 2011 г.
Укрупнение страховщиков выгодно клиентам 661 просмотр
В апреле этого года Совет Федерации одобрил закон об увеличении базового капитала страховщиков до 120 миллионов рублей с 1 января 2012 года. По оценкам экспертов, в случае принятия решения об увеличении размера уставного капитала только половина ныне действующих российских страховщиков смогут продолжить свою деятельность на рынке в следующем году.
Те же организации, которые не смогут выполнить этого условия, будут вынуждены уйти с рынка или слиться с более крупными страховщиками. Однако постепенная концентрация российского страхового рынка уже давно является очевидным фактом. За последние шесть лет число страховщиков в стране сократилось более чем вдвое - с 1400 до 660.
Этот процесс - естественное движение рынка к цивилизованной форме, и его можно отследить не только через статистические данные, но и потому, как менялось поведение потребителей страховых услуг. Вспомним 2004 год, когда закон об ОСАГО только вступил в силу. Тогда мало кто из автовладельцев понимал, что это за вид страхования, для чего он нужен и как работает. Полис стал просто еще одним обязательным документом, который должен иметь при себе водитель. Поэтому ни о каком сознательном и тщательном выборе страховой компании речи не шло.
Страховка покупалась по принципу «где удобней>. Потом появился первый опыт обращений за выплатами, и стало очевидно, что не все участники рынка способны выполнить свои обязательства перед клиентами. В 2008 году, когда в стране заговорили о кризисе и несколько страховщиков покинуло рынок, требования потребителя к страховой компании изменились. Теперь для клиента на первое место вышли такие критерии, как репутация страховщика, рейтинговые показатели, опыт работы на рынке, в общем, все то, что могло гарантировать финансовую устойчивость организации.
Следующей серьезной вехой стало принятие поправок к закону об ОСАГО в 2009 году, согласно которым автовладелец мог получать страховую выплату в своей компании. И клиент стал более требовательным не только к показателям надежности страховщика, но и к сервису. Насколько оперативно осуществляются выплаты, как сотрудники компании общаются с клиентом, есть ли очереди в отделе выплат, предупреждает ли страховщик о необходимости пролонгировать полис - все это теперь не менее важно, чем гарантия страховой выплаты. Требования к страховым компаниям как государства, так и клиентов становятся все строже, и очевидно, что пройти «естественный отбор» смогут не все участники рынка.
Гулько Илья Петрович, директор Омского филиала ОАО «АльфаСтрахование»
Вся пресса за 8 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|